Краткая цитата инженера Google, работавшего над Android в день запуска iPhone, сегодня широко распространилась.
Как потребитель я был поражен. Я захотел его немедленно. Но как инженер Google, я подумал: «Нам придется начать все с нуля».
Цитата, приписываемая инженеру Google Крису ДеСальво, появляется в Главе 2 книги Фреда Фогельштейна Dogfight: Как Apple и Google вступили в войну и начали революцию. Она предполагает, что Google пришлось отказаться от смартфона в стиле Blackberry в пользу сенсорного в ответ на iPhone. Это, по-видимому, подтверждается тем, что глава Android Энди Рубин, как сообщается, сказал в ответ на веб-трансляцию запуска iPhone: «Черт побери, думаю, мы не будем выпускать *тот* телефон».
Есть лишь одна небольшая проблема с этой версией событий – она может быть не *вполне* точной… 
Другой инженер Android, работавший в Google с 2006 года, имеет другое воспоминание. Дайан Хакборн (через OSnews) говорит, что Google уже работал над двумя версиями своего первого телефона на Android, Sooner и Dream. Dream был с сенсорным экраном, Sooner – без, и что решение отказаться от версии без сенсорного экрана было принято до запуска iPhone.
Я не помню точных дат, но, я полагаю, решение отказаться от Sooner было принято задолго до анонса iPhone… хотя мы продолжали использовать его довольно долго внутри компании для разработки, так как это была единственная полустабильная аппаратная платформа, которая у нас была.
Влияние iPhone, конечно, все еще нельзя отрицать. Мультитач был огромной частью того, что заставило пользовательский интерфейс iPhone работать так хорошо, а сенсорная клавиатура дала нам простой, тонкий форм-фактор, скопированный бесчисленным множеством телефонов Android с тех пор.
Возможно, именно здесь Google действительно заслуживает похвалы: за умение копировать. В то время, когда был запущен iPhone, пионеры смартфонов Nokia, Microsoft и Blackberry все настаивали на том, что аппаратные клавиатуры и стилусы – это правильный путь. Сейчас это кажется трудным представить, но эти компании лидировали в этой области, а Apple была, по сути, новоиспеченной компьютерной компанией без опыта или авторитета в области смартфонов (за исключением ужасного Rokr, совместного предприятия с принадлежащей теперь Google Motorola).
Даже после запуска iPhone старые игроки – которые думали, что знают лучше, – пренебрежительно относились к этому невероятно дорогому, безклавиатурному устройству, управляемому пальцем. Google, однако, увидел, куда дует ветер, и с энтузиазмом присоединился. Они развернули свой корабль мгновенно, подобно тому, как Билл Гейтс развернул Microsoft, когда увидел Интернет.
Итак, какая бы версия ни была правдивой – было ли решение уже принято или нет – iPhone, безусловно, навсегда изменил смартфоны, и Google сразу же заметил этот факт.

