Генеральный директор AT&T признает, что модель субсидирования исчерпала себя, доказывая, что Uncarrier от T-Mobile — это правильный шаг

Генеральный директор AT&T наконец, наконец, наконец-то одумался и признал, что «эра больших субсидий на устройства подходит к концу». Продолжение цикла обновлений смартфонов всегда негативно сказывалось на марже операторов, и это то, от чего я лично давно хотел бы избавиться.

Выступая вчера на конференции инвесторов в Нью-Йорке, генеральный директор AT&T Рэндалл Стивенсон заявил, что проникновение смартфонов сейчас составляет 75 процентов, и по мере приближения к 90 процентам операторам будет всё сложнее стимулировать клиентов к более активному использованию сети.

«Когда вы развиваете бизнес с нуля, вам приходится агрессивно субсидировать устройства, чтобы привлечь людей в сеть», — сказал он. «Но по мере приближения к 90-процентному проникновению вы переходите в режим поддержки. Это означает больше обновлений устройств. И модель должна измениться. Вы не можете позволить себе субсидировать устройства таким образом».

Стивенсон, по-видимому, пережил прозрение и полностью проигнорировал тот факт, что это сообщение T-Mobile продвигает с марта 2013 года. Он признает, что отучить клиентов от привычки к обновлениям будет непросто, но финансирование устройств является «преобразующим» для отрасли по сравнению с предоставлением субсидий.

«Если вы клиент и вам не нужно обновлять своё устройство, вы можете получить безлимитные разговоры и текстовые сообщения, а также доступ к сети передачи данных за 45 долларов, включая всё», — сказал он. «Вы можете использовать собственное устройство или взять его в рассрочку. Я думаю, это будет очень эффективно. Именно в этом направлении движется рынок, на наш взгляд».

Стратегия T-Mobile «Uncarrier», заключающаяся в отмене субсидий на устройства и финансировании моделей телефонов, вновь вывела их в центр внимания. Там, где «малиновый» оператор когда-то был «хромой уткой» телекоммуникационной индустрии, теперь он вынуждает конкурентов реагировать, и комментарии Стивенсона отражают это.

Приведут ли шаги AT&T к тому, что Verizon признает исчерпанность модели субсидирования? Sprint уже начал предлагать финансирование телефонов по примеру T-Mobile, но поскольку AT&T и Verizon продолжают занимать львиную долю абонентской базы беспроводной связи США, полный отказ клиентов от модели субсидирования остается очевидной борьбой в гору.

по материалам CNET