Много обсуждалось «нового» Google под руководством Ларри Пейджа, а также то, является ли он более сильной, более эффективной компанией или компанией, ищущей новое направление. Как это часто бывает в «Твиттерсфере», ретвит привел к записи в блоге Эрика МакКлюра, где он обсуждает Google и его «упадок».
МакКлюр утверждает, что принцип Google «Не будь злом» действовал только до тех пор, пока Ларри Пейдж не взял бразды правления. Конечно, это серьезное обвинение, но по мере того, как вы углубляетесь в его блог, он приводит веские аргументы. Google когда-то была компанией, которая позволяла инженерам использовать 20% своего времени для реализации собственных проектов, и мы знаем, что некоторые из величайших достижений компании, включая Gmail и AdSense, стали результатом этого. В это время Google, как выразился МакКлюр, был «сияющим маяком надежды, силой добра в мрачном мире корпораций, стремящихся к максимальной прибыли».
Теперь, под руководством основателя и генерального директора Ларри Пейджа, компания как никогда сосредоточена на максимизации прибыли. В этом нет ничего плохого как такового, это конечная цель практически каждой компании в мире… получение прибыли. Однако, углубляясь в свою статью, МакКлюр сравнивает Google на его бунтарской стадии с «антитезой» «ядовитой корпоративной культуре Microsoft, где царила нажива. Google был просто группой очень умных людей, пытающихся сделать мир лучше». Окончательный вывод из статьи, и, возможно, самый проницательный, заключается в том, что если Google не смог сохранить свою идеалистическую культуру перед лицом корпоративных стервятников… кто сможет? «Если Google, среди всех компаний, не смог сохранить это идеалистическое видение, было ли это вообще возможно?»
Google, которого мы знаем и любим, теперь полностью подчинен прибыли и рекламным доходам? Настолько, что он позволяет исчезать таким сервисам, как Reader, даже перед лицом небольшой, но чрезвычайно влиятельной группы пользователей, которые клянутся, что это спасение? В мире технологий это почти стало избитой шуткой, что любые новые функции Google или даже часть его основного программного обеспечения могут исчезнуть в любой момент, и это не похоже на обещание того Google, который мы знали, а лишь на обещание компании, когда-то управляемой идеями, а теперь управляемой прибылью.
Вы можете прочитать полную статью МакКлюра здесь и поделиться своим мнением ниже.
