Мнение: С такими результатами, есть ли будущее у Google+?

Согласно июльскому отчету, показавшему, что Google+ получает всего 2 процента от общего объема социального обмена, новые данные от Shareaholic (через Marketing Land) показывают, что сервис обеспечивает в среднем 0,06 процента всего реферального трафика. Это контрастирует с Facebook (8,11 процента), Pinterest (3,24 процента) и Twitter (удивительно низкие 1,17 процента).

Трафик Google+ также растет гораздо медленнее, чем у других социальных сетей.

Shareaholic также сообщает, что Google+ растет медленнее всего как источник рефералов, всего на 6,97 процента за последний год. Рефералы от Facebook (58,81 процента), Pinterest (66,52 процента), Twitter (54,12 процента) и YouTube (52,86 процента) выросли более чем на 50 процентов с сентября 2012 года.

На фоне агрессивного продвижения сервиса Google, делающего практически невозможным отсутствие аккаунта G+, связывая его с каждым продуктом компании, возникает вопрос: есть ли у Google+ долгосрочное будущее…

Google явно отчаянно хочет иметь социальное присутствие — он упорно продолжает продвигать сервис, несмотря на неутешительные результаты. Нельзя сказать, что у Google+ нет своих поклонников. Многим технарям он нравится. Но массовый потребитель, похоже, не заинтересован.

Малоизвестность сервиса привела к тому, что ряд пародий стали вирусными… на других сайтах социальных сетей.

Изображение: breakingcopy.com

Изображение: thepoke.co.uk

В прошлом Google демонстрировал готовность закрывать другие продукты, которые не достигали желаемого уровня популярности. Google Reader, iGoogle, Google Buzz, Google Wave, Google Health, Google Answers, Google Page Creator… список длинный. Если бы Google не был так увлечен социальной сферой, G+ присоединился бы к ним давным-давно.

Google+ существует по одной и только одной причине: Google очень, очень этого хочет. Но если компания с таким маркетинговым влиянием и решимостью, как Google, не может убедить потребителей использовать сервис, то, несомненно, должен наступить момент, когда – как бы Google ни желал обратного – G+ придется списать как неудачный эксперимент?