
Google извинилась за задержки в доставке Gmail, которые некоторые пользователи испытывали вчера. Google заявляет, что хотя большинство сообщений не пострадало, 29% сообщений были задержаны на пару секунд, и лишь 1,5% сообщений были критически задержаны — на целых два часа. Проблема длилась около 8 часов, начавшись примерно в 5:30 утра по тихоокеанскому времени.
Тем не менее, Google подробно объяснила, что произошло — уровень прозрачности, который трудно найти среди технологических компаний.
Задержки в доставке сообщений были вызваны двойным сбоем сети. Это очень редкое событие, при котором два отдельных, избыточных сетевых пути одновременно перестают работать. Два сетевых сбоя не были связаны между собой, но в совокупности они снизили пропускную способность Gmail по доставке сообщений пользователям, и начиная с 5:54 утра по тихоокеанскому времени сообщения начали накапливаться. Автоматический мониторинг Google оповестил команду инженеров Gmail в течение нескольких минут, и они немедленно начали расследование. Вместе с сетевой командой, команда Gmail восстановила часть утраченной сетевой пропускной способности и работала над перепрофилированием дополнительной мощности, устранив большую часть накопившейся задержки сообщений к 13:00 по тихоокеанскому времени и остальную часть — незадолго до 16:00 по тихоокеанскому времени.
Google отмечает, что проблема сейчас решена. На протяжении всей операции по устранению неполадок работа сервиса Gmail не была нарушена. В будущем Google обещает, что их «главным приоритетом» является максимально возможное предотвращение подобных проблем. Они добавляют дополнительную сетевую пропускную способность, чтобы обеспечить бесперебойную работу Gmail даже в худших случаях.
