
Как сообщает The New York Times, регуляторы Нью-Йорка сегодня объявят о новой инициативе, направленной на борьбу с фальшивыми отзывами в интернете. Они уже достигли мировых соглашений с рядом компаний и выписали штрафы на сумму около 350 000 долларов компаниям, которые покупали и предоставляли фальшивые отзывы, многие из которых были отправлены в такие сервисы, как Google, Yahoo и Yelp. Фальшивые отзывы всегда были проблемой для Google Play и практически для каждого магазина мобильных приложений, поэтому, возможно, регуляторы вскоре распространят свое расследование и на магазины мобильных приложений.
«То, что мы обнаружили, еще хуже, чем старомодная ложная реклама, — сказал Эрик Т. Шнайдерман, генеральный прокурор Нью-Йорка. — Когда вы смотрите на рекламный щит, вы можете сказать, что это платная реклама — но на Yelp или Citysearch вы предполагаете, что читаете подлинные мнения потребителей, что делает эту практику еще более обманчивой.»
Регуляторы обнаружили, что US Coachways, одна из компаний, включенных в расследование, наняла внештатных авторов для написания фальшивых отзывов на Yelp и других сервисах:
«Нас ругают в интернете, — точно подметил мистер Телманы своим сотрудникам 20 ноября 2011 года. — Мы теряем [sic] деньги из-за этого». …Его ответом было не решение проблем, на которые жаловались клиенты, например, то, что автобусы никогда не приезжали, а начало полномасштабной работы по получению фальшивых отзывов. Мистер Телманы нанял внештатных авторов, обязал своих сотрудников писать положительные отзывы и даже сам в этом участвовал. Он опубликовал пятизвездочный отзыв на Yelp, который начинался так: «US Coachways отлично справляется!»
В воскресенье связаться ни с мистером Телманы, ни с представителем US Coachways для комментариев не удалось. Компания согласилась выплатить 75 000 долларов штрафов и прекратить писать фальшивые отзывы.
Как отмечается в отчете, адвокат Yelp, у которого было немало дел, связанных с фальшивыми отзывами в его мобильных приложениях, отметил, что эта инициатива показывает, что фальшивые онлайн-отзывы, наконец, стали «законной целью для правоохранительных органов».
В настоящее время расследование ограничивается только компаниями в Нью-Йорке, но вскоре может стать объектом внимания правоохранительных органов в других местах.
Вчера приложение в Google Play, выдававшее себя за официальный клиент BBM для Android, наряду со многими другими подделками, требовало от пользователей оценить приложение на 5 звезд перед его использованием.