Федеральная торговая комиссия предупреждает поисковые системы о ненадлежащем различении рекламы в результатах поиска

Федеральная торговая комиссия разослала письма 20 поисковым системам, информируя их о том, что они ненадлежащим образом отличают рекламу в результатах поиска от самих результатов. Еще в 2002 году ФТК усилила контроль над платными объявлениями в результатах поиска, вынуждая поисковые системы четко показывать различие между ними, однако, по мнению ведомства, с 2002 года компании вернулись к своим старым привычкам. «Мы наблюдаем снижение соответствия рекомендациям, изложенным в письме», — заявило агентство в письме.

Теперь ФТК выпустила новые рекомендации для рекламных объявлений в результатах поиска, заявив, что такие элементы, как границы, затенение и текстовые метки, должны отличаться от истинных результатов поиска. Агентство указало на новую функцию Facebook Graph Search, заявив, что «независимо от того, какую точную форму может принять поиск в будущем, давний принцип отличия рекламы от естественных результатов останется применимым».

Среди поисковых систем, получивших письма, — AOL, Ask, Bing, Blekko, Duck Duck Go, Google и Yahoo. Письмо также получили 17 неназванных поисковых систем для шопинга, путешествий и локального поиска.

«Четкое обозначение и раскрытие платных результатов важно, и мы всегда стремились делать это по мере развития наших продуктов», — заявил представитель Google в заявлении по этому вопросу.

Как всем известно, Google уже отличает рекламу от результатов поиска, размещая желтую заливку вокруг объявлений, поэтому остается загадкой, придется ли Google действительно менять свою политику.