Google ответил на призывы развлекательных компаний блокировать торрент-сайты из результатов поиска, заявив, что гораздо логичнее лишить их доходов от рекламы.
TorrentFreak (через BGR) сообщил о дискуссии, в ходе которой менеджер Google по политике в Великобритании Тео Бертрам заявил, что попытки блокировать пиратские сайты из результатов поиска неэффективны, поскольку тот же контент немедленно появляется на новом сайте.
«Я не думаю, что блокировка веб-сайтов так же эффективна, как преследование их как бизнеса», — сказал он, используя в качестве примера ныне недействующий Megaupload.
«Поток, который шел на Megaupload, просто переместился на совершенно новый спектр пиратских сайтов среднего уровня. Мое беспокойство заключается в том, что если мы будем преследовать их по одному, блокируя, то это превратится в игру «ударь крота».» …
Вместо этого, утверждал он, гораздо более эффективным подходом было бы блокирование рекламы на пиратских сайтах.
«Работа Google — не ходить по сети, чтобы объявлять, являются ли сайты законными или незаконными, но если Coca-Cola приходит к нам и говорит: вот список из 500 динамических сайтов, и мы не хотим, чтобы вы размещали на них рекламу, — это немного другое дело. Это почти маркетинговый ход для бренда», — сказал он.
Google заявил, что уже удалял рекламу «в рекордных объемах» с сайтов, продвигающих нарушающий авторские права контент, но бренды сами могли бы сделать больше, играя роль в разработке черных списков.
