
Этим утром Bloomberg опубликовал отличный материал после экскурсии по секретной лаборатории Google X и беседы с некоторыми из работающих там сотрудников. В статье Bloomberg рассказывает о разработке Google Glass, беспилотных автомобилях и менее известных проектах X, беседует с Мэри Лу Джепсен, возглавляющей отдел дисплеев Google X, и дает некоторое представление о том, как все это начиналось.
Некоторые из реальных проектов Google X кажутся почти столь же невероятными. Новейший прототип воздушной турбины Makani Power, названный Wing 7, представляет собой 26-футовое углеродное устройство с четырьмя электрогенерирующими пропеллерами, которое летает по кругу на высотах от 800 до 2000 футов, передавая энергию по легкому тросу на базовую станцию. «Если мы добьемся успеха, мы сможем избавиться от огромной части ископаемого топлива, которое мы используем», — говорит Дэймон Вандер Линд, главный инженер стартапа. Вандер Линд признает, что это может не сработать, но: «Если вы не воспользуетесь этим шансом и не посвятите десятилетие своей жизни попыткам это сделать, никакого прогресса достигнуто не будет».
Затем есть все еще секретный проект X по обеспечению доступа в Интернет в развивающихся частях мира. Десять лет назад Дэвид Грейс, старший научный сотрудник Йоркского университета, возглавил проект по установке широкополосных передатчиков на высотных аэростатах в рамках многонациональной инициативы, поддерживаемой Европейской комиссией, под названием «Консорциум Капанина» (Capanina Consortium). Инициатива так и не вышла за рамки экспериментальной стадии. Грейс теперь говорит, что слышал, будто Google работает над подобной широкополосной технологией на основе аэростатов.