Ранее в этом месяце мы узнали, что Google представил официальное предложение о уступках комиссару по конкуренции Европейского союза в рамках продолжающегося антимонопольного расследования относительно того, создают ли некоторые методы Google в его поисковом и рекламном бизнесе недобросовестную конкуренцию и злоупотребляют ли доминирующим положением компании. В то время мы не видели, что именно включало предложение об урегулировании, но сегодня комиссия опубликовала пресс-релиз, запрашивая отзывы о предложенных обязательствах и детализируя некоторые из предложений, представленных Google:
Google представил предложения, чтобы попытаться устранить четыре проблемы конкуренции Комиссии. Заинтересованные стороны теперь могут представить свои комментарии в течение одного месяца. Комиссия учтет их при анализе предложений Google по обязательствам. Если Комиссия придет к выводу, что они решают ее четыре проблемы конкуренции, она может принять решение сделать их юридически обязательными для Google.
Среди наиболее интересных обязательств, представленных Google: В течение 5 лет Google согласился «маркировать рекламные ссылки на свои собственные специализированные поисковые сервисы», а также предоставить веб-сайтам возможность отказаться от индексации определенного контента Google. Google также больше не будет требовать от издателей использовать онлайн-рекламу поиска, получаемую исключительно через него.
Подробный обзор предложений Google приведен ниже, а полная версия его обязательств доступна на веб-сайте ГД по конкуренции.
Предложения Google
Для решения этих проблем Google предлагает в течение 5 лет следующее:
(i) – маркировать рекламные ссылки на свои собственные специализированные поисковые сервисы, чтобы пользователи могли отличать их от естественных результатов веб-поиска,
– четко отделять эти рекламные ссылки от других результатов веб-поиска с помощью явных графических элементов (например, рамки), и
– отображать ссылки на три конкурирующих специализированных поисковых сервиса рядом со своими собственными сервисами, в месте, которое четко видно пользователям,
(ii) – предлагать всем веб-сайтам возможность отказаться от использования всего их контента в специализированных поисковых сервисах Google, при этом обеспечивая, чтобы любой отказ не оказывал неправомерного влияния на ранжирование этих веб-сайтов в общих результатах веб-поиска Google,
– предлагать всем специализированным поисковым веб-сайтам, ориентированным на поиск товаров или местный поиск, возможность помечать определенные категории информации таким образом, чтобы такая информация не индексировалась или не использовалась Google,
– предоставлять издателям газет механизм, позволяющий им контролировать показ своего контента в Google Новостях постранично,
(iii) больше не включать в свои соглашения с издателями какие-либо письменные или неписаные обязательства, которые требовали бы от них получать онлайн-рекламу поиска исключительно от Google, и
(iv) больше не налагать обязательства, которые препятствовали бы рекламодателям управлять поисковыми рекламными кампаниями на конкурирующих рекламных платформах.
Эти обязательства будут распространяться на Европейскую экономическую зону (ЕЭЗ).
Предложения также предусматривают, что независимый Наблюдательный попечитель будет консультировать Комиссию по надзору за надлежащим выполнением обязательств.