Председатель Google Эрик Шмидт о количестве активаций Android, правительстве Китая, социальных изменениях и конфиденциальности

Председатель Google Эрик Шмидт выступил сегодня утром на конференции AllThingsD Dive Into Mobile 2013:

Android в цифрах:

320 операторов, 160 стран, 700 000 приложений в Play Store и 1,5 миллиона продаж/активаций Android каждый день. К концу этого года мы преодолеем отметку в миллиард. Это дает представление о нашем охвате. Android является основным средством для смартфонов — мы быстро достигнем ценовой отметки в $100, что является ключом для следующих пяти миллиардов людей, стремящихся получить подключение.

О его недавнем визите в Северную Корею:

«Я никогда не был в месте, где так контролируются мысли. Не думаю, что мы когда-либо узнаем, что на самом деле происходит в этой стране… Я не носил Google Glass там, потому что не хотел пугать людей, и там много оружия».

О развивающихся рынках:

«В развивающихся странах мы запускаем продукты с предварительно загруженным контентом на родных языках. В нашем собственном мире мы говорим о взрывном росте пропускной способности, но это больше, чем в развивающихся странах. В этом мире просто переход от отсутствия пропускной способности к любой пропускной способности — это огромный шаг. В Бирме получение медицинской информации этими людьми помогает им в некотором смысле стать своими собственными врачами. Это огромно».

О потенциале технологий влиять на социальные изменения:

«Люди по своей природе оптимистичны и умны. Если полиция коррумпирована, люди найдут способ узнать, что делают копы — мы видим это в Мексике. С мобильными устройствами мы расширяем возможности отдельных людей. Для подавляющего большинства людей в мире это огромное улучшение».

И об обратной стороне:

«Правда о технологии заключается в том, что она относительно нейтральна с уклоном в расширение возможностей. Поэтому легко представить ее в позитивном свете. Но есть вещи, которыми нужно управлять — терроризм и т.д. Когда Белл изобрел телефон, он не уточнил, что преступники могут использовать его для совершения преступлений. Когда мы создавали интернет, мы не говорили, что он предназначен для всех, кроме тех, кто хочет критиковать правительство [как в Китае]. Лучший пример — Иран: на прошлой неделе они заявили, что им не нравится Google Earth, поэтому они создают свой собственный. Думаю, они назовут его Iranian Earth, и, вероятно, удалят кое-что… например, Израиль. Это просто безумие».

О конфиденциальности:

«Google несет ответственность за безопасность ваших данных. Вы несете ответственность за безопасность вашего пароля и отсутствие установки вредоносного ПО. Что касается вашей личной информации, мы позволяем вам ее изъять. Еще одно: мы внимательно относимся к тому, когда используем вашу информацию, и сообщаем вам об этом. Мы раскрываем, что мы делаем с вашей информацией, и придерживаемся опубликованных принципов. Мы несем абсолютную ответственность за обеспечение безопасности ваших данных. Мы тратим огромное количество времени внутри Google, обсуждая эти компромиссы. У нас есть очень четкие и документированные политики по их использованию».