Google и Disney Interactive Media, подразделение The Walt Disney Company, ответственное за интерактивные развлечения, сегодня объявят о крупной сделке, в рамках которой будут потрачены миллионы долларов на размещение оригинальных короткометражных фильмов Disney на YouTube.
The New York Times сообщает:
Эта сделка, о которой будет объявлено в понедельник, на первый взгляд незначительна: Disney Interactive Media и YouTube, подразделение Google, совместно потратят от 10 до 15 миллионов долларов на создание оригинальных видеосериалов; эти короткометражки будут произведены Disney и распространены на совместном канале на Disney.com и YouTube. Канал также будет включать любительское видео, отобранное из потока, ежедневно загружаемого на YouTube.
Канал также будет транслировать любительские видео и телешоу Disney. Дом Микки Мауса будет продавать рекламные места и делиться частью дохода с YouTube. В отчете не указывается объем программ, которые Disney готов разместить на YouTube бесплатно, поскольку они также зависят от доходов от кабельных партнеров.
Это будет первый раз, когда медиа-конгломерат воспользуется феноменом YouTube, который они успешно игнорировали в пользу собственных онлайн-активов. К слову, Disney Interactive потеряла целых 300 миллионов долларов за последние четыре квартала, а трафик на Disney.com, измеренный comScore, упал с 17,9 миллиона в июне до 12,7 миллиона в сентябре. Сделка также интересна тем, что покойный соучредитель Apple Стив Джобс был крупнейшим индивидуальным акционером Disney.
То, что медиагигант обратился к Google, является свидетельством растущего влияния YouTube, и миллиарды глаз, прикованных к их экранам, не могут ошибаться. Большинство просмотров на YouTube приходится на неанглоязычную аудиторию, сообщил представитель Google изданию GigaOM. По слухам, компания также запустит канал на YouTube, посвященный популярной южнокорейской поп-музыке (также известной как K-Pop), на что намекнул председатель Эрик Шмидт на сегодняшней встрече в Сеуле.
Медиа-сделки Google для YouTube приходятся на время, когда компания пытается возродить интерес к новой версии Google TV, своего программного обеспечения для телеприставок, целью которого является расширение возможностей вашего телевизора за счет большего количества сервисов Google и приложений Android. Компания буквально вливает сотни миллионов долларов в сделки по контенту с голливудскими гигантами и независимыми кинематографистами. Сайт также бесплатно транслировал множество интересных документальных фильмов, включая «Жизнь за один день», спродюсированный братьями Скотт. Они также ведут прямые трансляции рок-концертов, спортивных мероприятий и живых выступлений, включая такие крупные мировые события, как паломничество в Мекку. Google заявила, что запланированные каналы YouTube появятся где-то в следующем году.