Глава UI Android называет iOS «детской» и заявляет, что Google начинает серьезно относиться к пользовательскому опыту


Изображение предоставлено The Verge

После целого ряда вчерашних анонсов от Google, кульминацией которых стала презентация Android 4.0 Ice Cream Sandwich, сопутствующий комплект для разработки ПО, Android Beam, новое приложение People, функция панорамной камеры и смартфон Samsung Galaxy Nexus (среди прочего), The Verge опубликовало эксклюзивное, подробное интервью с руководителем отдела пользовательского опыта Android Матиасом Дуарте. Это весьма рекомендуемое чтение с раскрывающимися деталями и интересной инсайдерской перспективой относительно, возможно, самого динамично развивающегося проекта Google.

Некоторые из наиболее примечательных моментов:

Android Honeycomb, который был первым крупным проектом Дуарте в Google после его ухода из Palm (после поглощения компании HP), был похож на «аварийную посадку», сказал он.  Это платформа, в которую «заложена гибкость, о которой не нужно беспокоиться при создании полностью интегрированного устройства». И почему Google отказалась открыть исходный код Honeycomb?
«В Honeycomb мы схитрили, мы обошли стороной всю эту поддержку устройств меньшего размера», добавив следующее:

Honeycomb был таким: нам нужно обеспечить поддержку планшетов. Нам нужно создать не просто продукт, а даже больше, чем продукт — строительные блоки, чтобы люди перестали делать глупости, вроде растягивания телефонного интерфейса на 10-дюймовый планшет.

По его словам, люди устали от «двух десятилетий окон, курсоров и маленьких иконок папок». Поисковая компания фактически посещала «теневых» пользователей у них дома и на работе, чтобы выяснить, как они взаимодействуют с мобильными устройствами. То, что они обнаружили, было удивительным: Android не хватало эмоциональной связи с пользователями, которые считали операционную систему излишне сложной. Поэтому они решили создать своего рода «страну чудес», улучшив типографику Android, разработав внутри компании чистый шрифт для Ice Cream Sandwich, названный Roboto. Затем он нанес удар по Apple, назвав дизайн iOS «детским» и сравнив его с веб-страницами с «мультяшными элементами, свисающими со страницы».

Больше подробностей ниже.

Прямо сейчас, если вы посмотрите на все эти приложения, разработанные в этом «объектном», подделанном под деревянную панель, подделанном под шлифованный металл, подделанном под желейную кнопку стиле… если отступить назад и действительно посмотреть на них, они выглядят довольно детскими. Они не фотореалистичны, это иллюстрации.

Он утверждает, что Honeycomb с его плавным дизайном и уменьшенной «гиковатостью» предлагает более разнообразные способы отображения контента и пользовательских интерфейсов, которые не должны быть привязаны к определенной теме, как это происходит с продуктами Apple и Microsoft.

Его команда также готовит руководство по стилю для разработчиков с готовыми блоками, что облегчит создание приложений, соответствующих визуальному языку Ice Cream Sandwich. В заключение он намекнул, что конкуренты Google стремятся к доле рынка и прибыли, тогда как его команда полностью сосредоточена на создании великолепного, выдающегося пользовательского опыта с Ice Cream Sandwich:

Я пришел сюда, потому что они побеждают, но также и потому, что не мог вынести мысли о том, что еще одно десятилетие мы будем заперты в одной парадигме, заперты в прошлом только потому, что кому-то удалось захватить максимальную долю рынка, и это станет тем, что все используют с постепенным развитием.