На профессиональном жаргоне маркетологи часто утверждают, что Android — с Марса, а iPhone — с Венеры, объясняя различия в демографии и привлекательности двух платформ. Как бы то ни было, было бы интересно выяснить, какие приложения пользуются особой популярностью на Android-устройствах. Именно это попыталась выяснить исследовательская фирма Nielsen в своем последнем опросе, который анализирует тенденции использования приложений среди американских потребителей. На основе данных, полученных с измерительных устройств, установленных на тысячах Android-смартфонов, Nielsen обнаружила, что собственные программы Google доминируют в списке наиболее часто используемых Android-приложений по всей стране.
Помимо Facebook (№2) и Android Market (который, как и ожидалось, занял первое место), в топ-10 по общему активному охвату вошли Google Карты, Gmail, Google Поиск, YouTube, Adv. Task Killer Free, Angry Birds, QuickOffice Pro и Pandora Radio. Приложение-витрина Amazon для их собственного Appstore для Android заняло двенадцатое место.
Разбивка по половому признаку показывает, что приложение Facebook более популярно среди женщин, достигая 81% охвата по сравнению с 69% среди мужчин-пользователей. Google+, напротив, более популярен среди мужчин-пользователей Android (15,8% активного охвата), чем среди женщин (7,2%). Google Карты имеют самый высокий охват среди мужчин-пользователей Android — 77,1%, уступая только Android Market. Приложения Twitter, Words With Friends и Kindle более популярны среди женщин-пользователей Android в Соединенных Штатах.
И раз уж речь зашла об этом, как вы думаете, какие приложения являются наиболее прибыльными на Android? Игры? Развлечения? Приложения для взрослых? Нет. Это программы для прогноза погоды, согласно бесплатной исследовательской записке «Android Market Insights» от research2guidance.