Новый многомиллиардный рынок Google: голливудские развлечения

Еще в апреле Wall Street Journal сообщил, что Google тратит сто миллионов долларов на заказ премиального контента для YouTube у таких компаний, как Creative Artists Agency, William Morris Endeavor и International Creative Management, и это лишь некоторые из них. Однако планы поискового гиганта, согласно аналитической записке, выпущенной для клиентов William Blair & Company, скорее всего, гораздо, гораздо масштабнее. Исследовательская фирма полагает, что «Google втихую покупает/лицензирует профессиональный голливудский контент на сотни миллионов долларов». Представьте себе 100–200 миллионов долларов за права на премиальный голливудский контент:

Google обладает ресурсами и инфраструктурой, чтобы стать крупным игроком в области голливудского контента. Чтобы стать крупным игроком в индустрии премиального контента, требуется сочетание капитальных и технологических ресурсов, которыми немногие обладают. Однако Google соответствует этим требованиям: у компании 39 миллиардов долларов наличными, годовой свободный денежный поток в размере 9,4 миллиарда долларов, Android, Chrome, YouTube, Google TV, крупнейшая в мире рекламная платформа и бизнес по производству телевизионных приставок Motorola Mobility. Наконец, за последний год Google нанял нескольких ключевых специалистов из Голливуда, чтобы разобраться в правах на контент.

Голливудские студии могли бы рассмотреть сотрудничество с Google, если бы компания субсидировала их оптовые сборы и хотя бы частично монетизировала фильмы за счет рекламы. Потребителям был бы предоставлен выбор: либо смотреть более дорогую версию без рекламы, либо арендовать фильмы с рекламной поддержкой за меньшую плату. Ставки в этой игре высоки. Рынок оценивается в 65 миллиардов долларов, и только реклама в сфере цифровых домашних развлечений представляет собой миллиардный бизнес (см. таблицу после перерыва).

Google, конечно же, сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких компаний, как Apple, Amazon, Netflix, Hulu, в дополнение к традиционным ритейлерам, таким как Best Buy (CinemaNow) и Wal-Mart (Vudu). Комментируя Amazon, Google и Apple, William Blair прекрасно подытожил:

Мы полагаем, что цифровая повестка Amazon заключается в привлечении клиентов Prime, стратегия Apple — в продаже устройств, а фокус Google — в расширении рекламного присутствия.

Итак, если Google действительно втихую лицензирует студийный контент направо и налево, то предусмотрительные наблюдатели должны ожидать громкого анонса наряду с GoogleTV 2.0, который ожидается в конце лета, то есть буквально на днях. Если Google сможет использовать свое предстоящее приобретение Motorola, которая производит миллионы телевизионных приставок для других IPTV-плееров, Google сможет быстро создать комплексную платформу для доставки голливудских развлечений, которую даже Apple будет трудно взломать. В целом, Google, вероятно, нашел свой новый рынок стоимостью 65 миллиардов долларов, как следует из аналитической записки:

Google заявляет, что ищет рынки с миллиардным оборотом. Основной рынок Google, поиск, по оценкам Magna Global, вырастет до примерно 50 миллиардов долларов по всему миру к 2015 году. Мы оцениваем, что общие потенциальные рынки нового контента для Google составят примерно 65 миллиардов долларов: 35 миллиардов долларов от премиального контента (традиционные DVD/Blu-ray на физических носителях, которые начнут мигрировать в цифру), 15 миллиардов долларов от мобильного видео и примерно 15 миллиардов долларов от OTT-контента (over-the-top). Хотя точные размеры рынков, вероятно, изменятся, наша точка зрения заключается в том, что рынок для Google велик, и существуют явные синергии с ее основным бизнесом, на наш взгляд.