
(Перекрестная публикация с 9to5Mac.com)
На рынке смартфонов вырисовывается новая закономерность. Подумайте об этом: один и тот же сценарий повторяется снова и снова на каждой территории, где Google и Apple борются за превосходство. Сначала Apple поражает рынок своим iPhone. Затем Google силой пробивается в игру и в конечном итоге занимает лидирующие позиции благодаря бесчисленным телефонам Android всех форм, размеров и ценовых категорий, продаваемым практически всеми операторами беспроводной связи. Однако Япония указывает на новую закономерность, при которой iOS и Android образуют дуополию, вытесняя устоявшихся игроков и повышая барьеры для входа.
В последнем опросе японского рынка, проведенном MMI Research Institute, о котором сообщил Bloomberg Businessweek, Android показал невероятный рост в 2000 процентов по сравнению с предыдущим годом, заняв 57 процентов рынка смартфонов страны в 2010 году против 38 процентов для устройств Apple (такая же большая доля, как и везде) – заметное снижение для iPhone с 72 процентов годом ранее, а также катастрофическая потеря для других платформ.
Поставки телефонов Android выросли до 4,91 млн единиц за год, закончившийся 31 марта, сообщила сегодня токийская компания MM Research в своем заявлении. Для сравнения, годом ранее, когда устройства под управлением программного обеспечения Google только начали широко распространяться в Японии, было продано 250 000 единиц, или 11 процентов рынка.
Apple отгрузила 3,23 миллиона iPhone в стране за последний финансовый год, все они были проданы исключительно через Softbank. Совокупная доля в 57 процентов для Android плюс 38 процентов для iPhone оставляет мало места для Nokia и производителя BlackBerry, компании Research In Motion. Оба бренда были отнесены к категории «Прочие» с мизерной пятипроцентной долей рынка. Это предвестник будущего? Читайте далее…

Дуополия Android/iOS может и будет распространяться из Японии на другие страны. Это было очевидно уже некоторое время. Возьмем comScore, которая отслеживает 75 миллионов абонентов смартфонов в США. Они выяснили, что iPhone сохраняет свою 25-процентную долю рынка, при этом Android растет за счет RIM и Nokia. Доля производителя BlackBerry резко упала до 27,1 процента за первые три месяца 2011 года, снизившись на 4,5 процента последовательно. Всего год назад RIM имела солидные 40 процентов доли рынка ОС для смартфонов США. Microsoft (7,5 процента) и Palm (2,8 процента) также увидели, как их доля рынка сократилась вдвое по сравнению с прошлым годом.
Последний опрос IHS iSuppli со вчерашнего дня показывает, что Apple укрепляет свои позиции среди ведущих производителей мобильных устройств. Крупные клиенты Verizon Wireless, такие как Motorola, Samsung, LG и HTC, все снизили свои показатели в первом квартале на фоне появления iPhone для Verizon. В мировом масштабе Apple теперь догоняет Nokia в борьбе за звание производителя смартфонов №1 в мире. Nokia, вероятно, не будет ведущим поставщиком смартфонов к концу 2011 года. Их поставки сократились на 14,5 процента, и Apple теперь отстает от них всего на 5,7 процентных пункта (см. диаграмму ниже). IDC и другие подтверждают эти выводы.
